Победитель конкурса на реконструкцию международного аэропорта "Казань" будет выбираться из четырех фирм
13 февраля 2004 года

Напомним, что в декабре 2003 года в министерстве состоялось заседании предквалификационной комиссии, которая изучила документы фирм, желающих принять участие в тендере на реконструкцию аэропорта. Документы подали девять фирм: пять турецких, одна немецкая, одна югославская и две российские, из них было отобрано шесть. Позже две фирмы решили не подавать заявки на участие в тендере.
Объявленная стоимость первого этапа реконструкции - 243 млн. 810 тыс. рублей. Эти средства заложены в республиканском бюджете. Компания «Байтур констракшн энд контрэктинг Ко» (Турция) оценивает работы в 236 млн. 955 тыс. рублей (с НДС). Приступить она готова 1 апреля 2004 года и завершить реконструкцию к 31 мая 2005 года. При этом одно из условий фирмы - получение от заказчика аванса в размере 5% от стоимости работ в 2004 году или бюджетного лимита.
Условия ЗАО «Кулонстрой» (Татарстан): стоимость работ -300 млн. рублей, аванс в размере 20%. Приступить к реконструкции фирма может в марте 2004 года и завершить ее 1 июля 2005 года.
Строительная фирма «Makyal Insaat ve ticaret A.S» (Турция) готова заняться реконструкцией за 298 млн. 956 тыс. рублей и получив аванс в размере 15%. При этом строительные работы продлятся с 1 марта 2004 года по 30 июня 2005 года.
Четвертый участник тендера - еще одна турецкая фирма «Кочак Иншаат Санайи ве Тиджарет Лимитед Ширнети» запросила наименьшую стоимость - 231 млн. 791 тыс. рублей. и аванс в размере 5%. В течение 15 календарных месяцев - с 15 апреля 2004 года по 30 июня 2005 года она берется придать казанскому аэропорту европейский вид.
Конкурсная комиссия должна в течение 20 дней определить исполнителя заказа по реконструкции аэропорта.
Как сообщал ранее министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов, ремонтировать необходимо как само здание, так и теплотрассу, канализацию, теплопровод, котельную, инженерные сети, электроснабжение, очистные сооружения, связь. По проекту, разработанному казанским ГипроНИИавиапром, предусматривалось расширение аэровокзала в сторону перрона, где стоят воздушные суда со строительством 12-метровой пристройка в два этажа.
Сам аэровокзал планируется выполнить в европейском варианте: здание четких геометрических форм практически все отделано современными фасадными системами, в том числе витражами. Модернизация предстоит международному, а позже и внутреннему сектору. Проект предусматривает на втором этаже, в так называемой "стерильной зоне", создать все условия для пассажиров: комнаты матери и ребенка, магазины, кафе, ресторанчики, зал ожидания для пассажиров международных рейсов. На третьем этаже - коммерческие зоны обслуживания. Для сообщения между этажами планируется установить эскалаторы.
Для таможенного досмотра предполагается использовать технологию, которая в качестве эксперимента сегодня эксплуатируется в Домодедово. При этом пассажиры сдают багаж и идут на таможенный досмотр "налегке". В это время производится 100-процентный досмотр багажа. Разработчики проекта хотели бы внедрить в казанском аэропорту и такое удобство для пассажиров, как телескопические трапы. Через такой трап, состыкованный с самолетом, можно попасть на борт не выходя на перрон. Такая техника имеется в крупнейших российских аэропортах: в Шереметьево, в Домодедово, Ханты-Мансийске, а также в Киеве.
Если осуществлять реконструкцию в полном объеме, требуется порядка 900 млн. рублей.